Блог

Что такое рекламный токен и кому необходимо его получать

Уже год, как вступил в силу закон об обязательной маркировке рекламы, однако у все еще остается много вопросов. До сих пор нет полной ясности, что же такое рекламный токен, и главное, кто обязан его получать.

В этой статье мы постарались дать исчерпывающие ответы на обозначенные вопросы.

Что называют рекламным токеном

Рекламным токеном называют идентификационный номер ( ID) рекламного объявления. Это комбинация из букв и цифр, которая в обязательном порядке передается в ЕРИД (Единый реестр интернет-рекламы).

Токен присваивает ОРД (Оператор рекламных данных) каждому креативу, который заказчик или распространитель рекламы обязан загружать в личный кабинет на сайте того оператора, с которым заключил договор.

Что дает рекламный ID?

  • При помощи рекламного токена ЕРИД может отследить всю цепь от заказчика до распространителя.
  • Подтверждает, что рекламодатель не нарушает законодательство РФ.
  • ID дает возможность удовлетворять либо не удовлетворять жалобы пользователей на конкретный креатив.

На каком этапе создания рекламы, необходимо указывать токен

Рекламный токен присваивается готовым креативам до запуска рекламы в интернете. Размещают его в ссылке, в меню AdChoice (многоточие в верхнем правом углу креатива). Если нет технической возможности указать ID на самом креативе, его размещают в описании или в комментарии, следующим сразу за креативом, либо в тексте рекламного объявления.

После завершения рекламной кампании отчет по ней отправляют в ЕРИД в течении 30 дней.

Какую рекламу маркировать обязательно

Обязательной маркировке подлежит любая реклама, которая адресована неопределенному кругу лиц, и транслируется с целью продвижения товара, повышения или поддержания роста интереса к нему.

Другими словами, под обязательную маркировку попадают все виды рекламы: контекстная, медийная, таргетированная и пр., которая распространяется на территории России.

Какая реклама не нуждается в маркировке

Однако, говорить, что вся без исключения реклама обязана иметь ID не грамотно.

В маркировке рекламы не нуждаются:

  • email рассылки о собственных товарах и услугах по своей базе клиентов;
  • push уведомления (сведения об акциях, новинках и пр., которые появляются на сайте или в приложении рекламодателя);
  • рекламу, которая передается в ходе телевизионных и радиотрансляций в том же виде, что и первоисточник;
  • социальная реклама.

На последнем пункте остановимся подробнее. Социальная реклама – это объявление, которое ничего не продает и не продвигает товар. Его цель – привлечь внимание общества к конкретной проблеме.

Пример 1. Баннер, призывающий водителей соблюдать скоростной режим не нуждается в токене. Почему? Потому, что его цель – довести до сведения лиц, управляющих транспортным средством, информацию об опасности, которую они создают для себя, своих пассажиров и других участников движения, когда превышают скорость.

Пример 2. Ролик, призывающий следить за здоровьем, и регулярно проходить обследование в любом медучреждении, также не требует маркировки. Его цель – напомнить гражданам о важности регулярных медосмотров в любой клинике, которая им нравится или доступна.

Какие сведения необходимо передавать в ОРД

Информация о рекламодателе

  • ИНН, название, номер телефона, если рекламодатель является резидентом России.
  • ИНН, организационно-правовая форма, название, номер электронного платежного средства, код страны, где зарегистрирована организация согласно ОКСМ, если рекламодатель не является резидентом России.
  • ИНН, номер телефона, код ОКВЭД, для физических лиц.

Распространитель рекламы при этом должен сделать следующее.

  • Заключить договор с ОРД;
  • Заполнить информацию о себе, рекламодателе, договоре между ними.
  • Загрузить ссылку на площадку, где будет откручиваться реклама.