Уже год, как вступил в силу закон об обязательной маркировке рекламы, однако у все еще остается много вопросов. До сих пор нет полной ясности, что же такое рекламный токен, и главное, кто обязан его получать.
В этой статье мы постарались дать исчерпывающие ответы на обозначенные вопросы.
В этой статье мы постарались дать исчерпывающие ответы на обозначенные вопросы.
Что называют рекламным токеном
Рекламным токеном называют идентификационный номер ( ID) рекламного объявления. Это комбинация из букв и цифр, которая в обязательном порядке передается в ЕРИД (Единый реестр интернет-рекламы).
Токен присваивает ОРД (Оператор рекламных данных) каждому креативу, который заказчик или распространитель рекламы обязан загружать в личный кабинет на сайте того оператора, с которым заключил договор.
Что дает рекламный ID?
Токен присваивает ОРД (Оператор рекламных данных) каждому креативу, который заказчик или распространитель рекламы обязан загружать в личный кабинет на сайте того оператора, с которым заключил договор.
Что дает рекламный ID?
- При помощи рекламного токена ЕРИД может отследить всю цепь от заказчика до распространителя.
- Подтверждает, что рекламодатель не нарушает законодательство РФ.
- ID дает возможность удовлетворять либо не удовлетворять жалобы пользователей на конкретный креатив.
На каком этапе создания рекламы, необходимо указывать токен
Рекламный токен присваивается готовым креативам до запуска рекламы в интернете. Размещают его в ссылке, в меню AdChoice (многоточие в верхнем правом углу креатива). Если нет технической возможности указать ID на самом креативе, его размещают в описании или в комментарии, следующим сразу за креативом, либо в тексте рекламного объявления.
После завершения рекламной кампании отчет по ней отправляют в ЕРИД в течении 30 дней.
После завершения рекламной кампании отчет по ней отправляют в ЕРИД в течении 30 дней.
Какую рекламу маркировать обязательно
Обязательной маркировке подлежит любая реклама, которая адресована неопределенному кругу лиц, и транслируется с целью продвижения товара, повышения или поддержания роста интереса к нему.
Другими словами, под обязательную маркировку попадают все виды рекламы: контекстная, медийная, таргетированная и пр., которая распространяется на территории России.
Другими словами, под обязательную маркировку попадают все виды рекламы: контекстная, медийная, таргетированная и пр., которая распространяется на территории России.
Какая реклама не нуждается в маркировке
Однако, говорить, что вся без исключения реклама обязана иметь ID не грамотно.
В маркировке рекламы не нуждаются:
На последнем пункте остановимся подробнее. Социальная реклама – это объявление, которое ничего не продает и не продвигает товар. Его цель – привлечь внимание общества к конкретной проблеме.
Пример 1. Баннер, призывающий водителей соблюдать скоростной режим не нуждается в токене. Почему? Потому, что его цель – довести до сведения лиц, управляющих транспортным средством, информацию об опасности, которую они создают для себя, своих пассажиров и других участников движения, когда превышают скорость.
Пример 2. Ролик, призывающий следить за здоровьем, и регулярно проходить обследование в любом медучреждении, также не требует маркировки. Его цель – напомнить гражданам о важности регулярных медосмотров в любой клинике, которая им нравится или доступна.
В маркировке рекламы не нуждаются:
- email рассылки о собственных товарах и услугах по своей базе клиентов;
- push уведомления (сведения об акциях, новинках и пр., которые появляются на сайте или в приложении рекламодателя);
- рекламу, которая передается в ходе телевизионных и радиотрансляций в том же виде, что и первоисточник;
- социальная реклама.
На последнем пункте остановимся подробнее. Социальная реклама – это объявление, которое ничего не продает и не продвигает товар. Его цель – привлечь внимание общества к конкретной проблеме.
Пример 1. Баннер, призывающий водителей соблюдать скоростной режим не нуждается в токене. Почему? Потому, что его цель – довести до сведения лиц, управляющих транспортным средством, информацию об опасности, которую они создают для себя, своих пассажиров и других участников движения, когда превышают скорость.
Пример 2. Ролик, призывающий следить за здоровьем, и регулярно проходить обследование в любом медучреждении, также не требует маркировки. Его цель – напомнить гражданам о важности регулярных медосмотров в любой клинике, которая им нравится или доступна.
Какие сведения необходимо передавать в ОРД
Информация о рекламодателе
Распространитель рекламы при этом должен сделать следующее.
- ИНН, название, номер телефона, если рекламодатель является резидентом России.
- ИНН, организационно-правовая форма, название, номер электронного платежного средства, код страны, где зарегистрирована организация согласно ОКСМ, если рекламодатель не является резидентом России.
- ИНН, номер телефона, код ОКВЭД, для физических лиц.
Распространитель рекламы при этом должен сделать следующее.
- Заключить договор с ОРД;
- Заполнить информацию о себе, рекламодателе, договоре между ними.
- Загрузить ссылку на площадку, где будет откручиваться реклама.