Что такое рекламный токен и кому необходимо его получать
Уже год, как вступил в силу закон об обязательной маркировке рекламы, однако у все еще остается много вопросов. До сих пор нет полной ясности, что же такое рекламный токен, и главное, кто обязан его получать.
В этой статье мы постарались дать исчерпывающие ответы на обозначенные вопросы.
Что называют рекламным токеном
Рекламным токеном называют идентификационный номер ( ID) рекламного объявления. Это комбинация из букв и цифр, которая в обязательном порядке передается в ЕРИД (Единый реестр интернет-рекламы).
Токен присваивает ОРД (Оператор рекламных данных) каждому креативу, который заказчик или распространитель рекламы обязан загружать в личный кабинет на сайте того оператора, с которым заключил договор.
Что дает рекламный ID?
При помощи рекламного токена ЕРИД может отследить всю цепь от заказчика до распространителя.
Подтверждает, что рекламодатель не нарушает законодательство РФ.
ID дает возможность удовлетворять либо не удовлетворять жалобы пользователей на конкретный креатив.
На каком этапе создания рекламы, необходимо указывать токен
Рекламный токен присваивается готовым креативам до запуска рекламы в интернете. Размещают его в ссылке, в меню AdChoice (многоточие в верхнем правом углу креатива). Если нет технической возможности указать ID на самом креативе, его размещают в описании или в комментарии, следующим сразу за креативом, либо в тексте рекламного объявления.
После завершения рекламной кампании отчет по ней отправляют в ЕРИД в течении 30 дней.
Какую рекламу маркировать обязательно
Обязательной маркировке подлежит любая реклама, которая адресована неопределенному кругу лиц, и транслируется с целью продвижения товара, повышения или поддержания роста интереса к нему.
Другими словами, под обязательную маркировку попадают все виды рекламы: контекстная, медийная, таргетированная и пр., которая распространяется на территории России.
Какая реклама не нуждается в маркировке
Однако, говорить, что вся без исключения реклама обязана иметь ID не грамотно.
В маркировке рекламы не нуждаются:
email рассылки о собственных товарах и услугах по своей базе клиентов;
push уведомления (сведения об акциях, новинках и пр., которые появляются на сайте или в приложении рекламодателя);
рекламу, которая передается в ходе телевизионных и радиотрансляций в том же виде, что и первоисточник;
социальная реклама.
На последнем пункте остановимся подробнее. Социальная реклама – это объявление, которое ничего не продает и не продвигает товар. Его цель – привлечь внимание общества к конкретной проблеме.
Пример 1. Баннер, призывающий водителей соблюдать скоростной режим не нуждается в токене. Почему? Потому, что его цель – довести до сведения лиц, управляющих транспортным средством, информацию об опасности, которую они создают для себя, своих пассажиров и других участников движения, когда превышают скорость.
Пример 2. Ролик, призывающий следить за здоровьем, и регулярно проходить обследование в любом медучреждении, также не требует маркировки. Его цель – напомнить гражданам о важности регулярных медосмотров в любой клинике, которая им нравится или доступна.
Какие сведения необходимо передавать в ОРД
Информация о рекламодателе
ИНН, название, номер телефона, если рекламодатель является резидентом России.
ИНН, организационно-правовая форма, название, номер электронного платежного средства, код страны, где зарегистрирована организация согласно ОКСМ, если рекламодатель не является резидентом России.
ИНН, номер телефона, код ОКВЭД, для физических лиц.
Распространитель рекламы при этом должен сделать следующее.
Заключить договор с ОРД;
Заполнить информацию о себе, рекламодателе, договоре между ними.
Загрузить ссылку на площадку, где будет откручиваться реклама.