Возможно, пока вы читаете эту статью, дизайнеры, маркетологи и креативщики уже создали новую разновидность интерактивной рекламы и активно внедряют её на просторах интернет-пространства. Мы же изучим основные виды рекламы в интернете и сравним их.
Суть данного метода продвижения понятна из названия: коммерческое послание привязано к теме контента, который просматривает или ищет потенциальный потребитель.
Это самый популярный, относительно недорогой (а подчас и вовсе бесплатный) и эффективный маркетинговый инструмент в Интернете: контекстную рекламу невозможно игнорировать, от неё никуда не скрыться, если только вы не используете специальные сервисы, блокирующие отображение рекламы.
Более подробно вы можете прочитать в статье про контекстную рекламу.
Посетитель, ведущий здоровый образ жизни, просматривает ресурс, посвящённый спорту. Сам того не ожидая, натыкается в тексте или на странице на упоминание специального питания для спортсменов, проявляет интерес, переходит по ссылке и т.д.
Такая реклама не действует вслепую: люди, далёкие от спорта, просто не заинтересуются данной статьей.
Для определения соответствия коммерческой информации содержанию сайта используется принцип ключевых слов. Такие слова выступают ориентиром для поисковых систем. Контекстная реклама выступает главным источником прибыли двух крупнейших поисковиков Рунета – Гугла и Яндекса. Системы дают возможность размещения рекламы непосредственно в результатах поисковой выдачи, а это тысячи и миллионы заинтересованных пользователей.
Яндекс.Директ — эффективный инструмент размещения контекстной рекламы на страницах Яндекса и ресурсах-участниках рекламной сети.
Объявления в системе Яндекс.Директ – действенный способ продвижения рекламы в Интернете: услуга платная, но рекламодатель платит за клик по объявлению, а не за показ. Именно этот факт делает такую рекламу эффективной: её видят не все подряд, а только потенциальные клиенты.
Это аналог Яндекс.Директ в поисковой системе Google. Данный метод показа рекламы позволяет многократно повысить продажи и привлечь целевую аудиторию.
При этом рекламодатель сам выбирает, где показать коммерческую информацию и какой бюджет выделить на неё.
Заказчик рекламы сам может определить эффективность объявлений в Интернете и целевую аудиторию.
Послания коммерческого содержания появляются в непосредственной близости с подходящим контентом. Заинтересованные пользователи «кликают» на такие объявления, переходят на сайт, заказчик получает потенциального клиента.
Вы владелец мастерской по ремонту надувных бассейнов в Москве. Настроить показ объявлений можно таким образом, что они будут отображаться только у пользователей из столицы и области.
Просматривая сайт о дачном отдыхе (либо занимаясь непосредственным поиском мастерских по ремонту бассейнов), пользователи из Москвы и Подмосковья будут видеть ваше объявление, нажимать на него, звонить по указанным телефонам.
Баннеры представляют собой графические или анимированные изображения, нажимая на которые пользователь переходит на сайт рекламодателя.
Баннеры особенно актуальны в деле имиджевой рекламы, поскольку даже если человек не кликает на картинку, у него в памяти откладывается логотип, название фирмы или конкретного бренда.
Узнаваемость бренда или символики компании – одна из главных целей маркетинга.
Баннерная реклама (иногда её называют «медийная») начинает действовать, когда число показов достигает определенного значения, то есть такая реклама хорошо работает на посещаемых web-ресурсах.
Эффективность определяется временем присутствия сообщения в информационном поле. Баннеры могут выглядеть как статичная картинка или как короткий анимационный ролик в зависимости от формата графического файла (jpeg — статичная картинка, gif и flash — анимированные баннеры).
В последнее время популярными стали интерактивные баннеры: пользователям предлагается выполнить конкретное действие – решить логическую или арифметическую задачку, поразить «злодея». Такие изображения создаются в формате flash-анимации, они эффективны особенно при рекламе игр и других развлекательных предложений.
Наверняка вы видели такую рекламу на сайтах. Часто она содержит агрессивные или интригующие сообщения:«Я зарабатываю 600 баксов в день! Для этого я просто…», «Я сбросила 15 кг за 3 дня с помощью…».
Тизеры – графические или анимационные картинки интригующего либо шокирующего содержания.
Тизерная реклама уместна на информационных сайтах и часто присутствует на ресурсах сомнительного (выражаясь корректно) содержания. Хотя и на ресурсах женской тематики такая реклама весьма эффективна.
Доверие пользователя к такой рекламе низкое: компании с солидной репутацией вряд ли будут пользоваться тизерами для продвижения своих услуг. Часто тизерная реклама использует контент эротического содержания в изображениях и текстах.
Приличный сегмент рынка интернет-рекламы занимает целевая реклама в соцсетях.
Преимущество такого способа продвижения товаров и услуг обусловлено популярностью социальных сетей: 90% интернет-аудитории имеет аккаунты в Одноклассниках, ВКонтакте. Размесить рекламу в интернете при помощи соцсетей можно абсолютно бесплатно, например, имея собственную посещаемую группу или аккаунт.
Преимущества таргетированной рекламы в социальных сетях:
С помощью соцсетей представители фирм проводят маркетинговые исследования, ищут целевые аудитории, выясняют, какой тип коммерческого контента наиболее интересен для различных возрастных групп.
Новые клиенты «вербуются» с помощью конкурсов, поощрительных акций. Наиболее эффективный формат рекламы в соцсетях – создание группы (сообществ) по интересам. Долгосрочная цель такой группы — создание положительного образа компании.
«ВКонтакте» — крупнейшая в Европе социальная сеть. Используя данную площадку, компании и индивидуальные предприниматели получают потенциальный доступ к 170 миллионам зарегистрированных участников.
Рекламодатель может воспользоваться несколькими вариантами рекламы: таргетированными объявлениями, продвижением постов (записей), рекламными сообщениями в группах. Существуют варианты свободного и платного размещения коммерческих сообщений.
Ещё одна обширная сеть с неограниченными возможностями потребления услуг и товаров.
Размещая рекламу в данной сети, рекламодатель получает прямой контакт с платежеспособной аудиторией своего региона и возможность выбирать целевые группы по возрасту, полу, социальному статусу, увлечениям.
Канал коммуникации с потенциальными потребителями. Такая реклама представляет собой короткие push-уведомления, которые приходят юзерам на устройства даже при выключенном браузере. Каждое уведомление содержит короткий текст, картинку и ссылку.
Они появляются, как правило, в правой нижней части экрана и похожи по своему виду на сообщения из социальных сетей.
Ещё один способ интернет-рекламы, действующий на базе Android и iPhone. Коммуникационными устройствами с выходом в Интернет пользуется большая часть населения, свыше 73% всего населения России.
Преимущество такой рекламы — ее нельзя заблокировать или убрать.
Число пользователей мобильных устройств постоянно растёт, а значит, увеличивается клиентская база. Рекламу в мобильных приложениях тоже можно настроить на определенную целевую группу и отслеживать эффективность коммерческих сообщений на основе активных действий владельцев устройств.
Это разновидность агрессивной рекламы. Pop-up окна появляются при посещении определённых ресурсов и затрудняют человеку просмотр сайта или чтение текста. Чтобы их убрать, пользователь вынужден закрывать окно нажатием кнопки «крестик» или регистрироваться (выполнить целевое действие).
Но даже закрытие popup-окна не всегда приводит к нужному результату для посетителя сайта – такое нажатие может перенаправить посетителя на другой сайт и тем самым выполнить своё рекламное назначение.
Содержание «попап-окна» даже не всегда имеет отношение к просматриваемому контенту. Обычно такой тип сообщений вызывает негативную реакцию, но иногда корректные окна небольшого размера действительно полезны – например, когда интернет-магазин предлагает клиентам скидки или акции.
Рассылка почтой – проверенный временем инструмент маркетинга. Реклама такого типа позволяет установить прямые и доверительные отношения между клиентами и компаниями.
Письма должны быть полезны потребителю и содержать не только откровенную рекламу, но и нужную информацию, иначе их сразу отправят в спам.
Нередко клиент сам соглашается на регулярные e-mail сообщения, подписываясь на рассылку. Такой способ взаимодействия рекламодателя с потребителем держит последнего в тонусе и позволяет компании периодически напоминать о своём существовании.
Содержание письма не так важно, главное, чтобы оно содержало основной посыл: «мы тут, вы про нас не забыли?». Как видно из этого примера, часто e-mail рассылка выполняет функцию имиджевой рекламы.
Форумы, сообщества, городские порталы посещаются людьми с определенными целями: одни приходят в поисках деловой информации, другие просто для общения с единомышленниками. Коммерческие послания на таких сайтах, как правило, строго таргетированы и имеют узкую направленность.
Комбинирование разных способов даст наилучший эффект при проведении вашей рекламной кампании.
Интернет – перспективное направление индустрии рекламы. Именно сюда следует вкладывать деньги и силы начинающим предпринимателям.
Агентства и институты маркетинга продолжают искать новые методы воздействия на клиентов, каналы и инструменты для размещения коммерческого контента внутри сетевой вселенной.
Грамотно организованная рекламная кампания в сети приносит фирмам миллионные прибыли и открывает новейшие рынки сбыта услуг и продуктов.
Для начинающих и действующих предпринимателей есть 2 пути размещения рекламы – собственными силами и при помощи профессиональных посредников.
Первый вариант – бесплатный: вы будете тратить только собственное время. Во втором случае вам придётся платить, но прибыль от профессиональной рекламы, как правило, выше.
Как разместить рекламу на сайте бесплатно? Прямым путём – вы делаете контекстную рекламу и помещаете её на своих ресурсах, блогах или страничках в социальных сетях. Затраты финансов нулевые, но придётся потратить на создание привлекательного и интересного содержания не один час времени.
Некоторые сервисы по размещению рекламы предлагают бесплатные пробные периоды работы для проверки эффективности инструмента. Можно воспользоваться такими предложениями, если бюджет на рекламу в вашей фирме ограничен.
Другие методы бесплатной рекламы:
Как видите, способов заявить о себе в сетевом пространстве – масса, главное – иметь желание, время, цель и действовать системно и методично.
Продвижение товаров на форумах или в сообществах должно подчиняться определенным правилам.
Советы по самостоятельной рекламе услуг и товаров:
Данные рекомендации имеют общий характер, но их соблюдение гарантирует эффективность и безопасность. Выбирайте наиболее посещаемые форумы и сообщества, на которых реальные люди — ваша целевая аудитория общается ежедневно.
Если у вашей компании есть бюджет, пользуйтесь профессиональными методами продвижения. Применять данные инструменты тоже нужно грамотно и корректно.
Для SЕО-продвижения сайтов нанимают профессиональных исполнителей, которые грамотно вписывают ключевые слова рекламного свойства в полезный и интересный для читателя контент. Неважно, какие услуги и товары предлагает ваш ресурс, главное – привлечь целевую аудиторию.
Оптимизацией и контекстной рекламой занимаются как крупные агентства и студии маркетинга, так и фрилансеры — люди, владеющие слогом и умеющие интересно и доступно излагать свои мысли.
Если вы предполагаете, что грамотного управления вашим рекламным бюджетом понадобится профессиональная команда — смело обращайтесь в рекламное агентство.
Крупные и небольшие рекламные агентства множатся в интернет-пространстве со высокой скоростью. Всё больше владельцев интернет-магазинов и коммерческих сайтов осознаёт перспективность профессиональной рекламы.
Квалифицированные сотрудники агентств изучают особенности вашего бизнеса и сами предлагают, разрабатывают, внедряют наиболее действенные приёмы маркетинга.
Рекламировать наиболее известные и актуальные студии мы здесь не будем: при необходимости отыскать их в сети не составит труда.
О сервисах по размещению рекламы мы писали выше: наиболее актуальные системы такого типа – Яндекс.Директ и Google Adwords. Работа через такие сервисы предполагает дополнительные расходы, но при грамотном подходе они многократно окупят себя в будущем.
Если вы не хотите разбираться в данных системах рекламы, рекомендуем вам прибегнуть к помощи директолога — специалиста по контекстной рекламе. Такой человек поможет настроить рекламу и сделает отдачу от нее максимальной при минимальном рекламном бюджете.
Еще один вариант — вести рекламу через автоматизированную систему продвижения.
К примеру, сервис click.ru помогает самостоятельно работать с контекстной рекламой в Директ и Adwords. Автоматика защищает новичков от ошибок, хотя и не гарантирует такой же высокой эффективности, как специализированные агентства.
Подведем итоги. Реклама в Интернете – востребованная и постоянно развивающаяся отрасль интернет-маркетинга. Существует множество ее видов (способов) и они постоянно пополняются. Игнорировать это направление, имея собственный бизнес, значит, давать фору конкурентам и терять прибыли.
Если вы хотите разобраться в данной теме самостоятельно, то запаситесь временем и соответствующими образовательными материалами: книгами, обучающими роликами на ютубе, платными и бесплатными электронными курсами.
Альтернативой для вас как для предпринимателя может стать рекламное агентство или независимый интернет-маркетолог, эксперт по рекламе в Интернете.
Мы надеемся, что наш сегодняшний материал поможет вам осознать актуальность этой отрасли маркетинга и разобраться в её многочисленных инструментах.
Источник: hiterbober.ru/businessmen/reklama-v-internete-vidy-i-stoimost.html