Сделать - означает получит результат. К определенному моменту времени и в определенном качестве. Если есть необходимый результат - значит сделано, если нет - не сделано. Остальное не имеет абсолютно никакого значения. Чтобы не помешало вам, задача всё равно не сделана. Причины не играют никакой роли.
Представим, нам дали задание разработать дизайн макет рекламного баннера. Как и у любого другого у этого задания есть дедлайн. Нам дали 3-х дневный дедлайн и описание того, что должно получиться в итоге. Что в таком случае значит сделать?
Во первых, через три дня вы должны сдать png файл с баннером. Если файла нет - задание не сделано.
Значит, если файл есть, то задание выполнено? Нет, надо смотреть что и как там изображено. Если какие то требования не учтены, значит работа не сделана. А если формат не тот? Тоже не сделано. Тут то и происходит подмена понятий, и сделать заменяется на делать.
Если результат работы ожидался другим, никого не будет волновать, что у вас пошло не так, почему что-то не получилось, и что вам помешало.
Но ведь творческие задачи, тот же дизайн баннера, могут выполняться бесконечно, а заказчиком всегда могут находиться ошибки в макете. Как же тогда понять что работа сделана? Чтобы это понять, её надо сдать, ведь именно заказчик определяет степень готовности результата.
Если дедлайн на макет баннера длится 3 дня, это не значит, что надо забыть про эту задачу на 2,5 дня, потом быстренько всё накидать и сдать. Макет должен быть сделан через 3 дня, значит на следующий день желательно показать эскиз, а послезавтра черновой вариант. В таком случае вы не допустите ошибки, которые бы сделали. И в таком случае, вы точно сдадите макет через три дня.
Обязательно согласуйте с заказчиком предварительные результаты вашей работы, это облегчит вам труд и повысит его эффективность.
Резюмируя всё что описано выше:
1.Сделать и делать совершенно разные вещи.
2.Сделать значит сдать
3.Сделать за три дня значит на третий день получить одобрение от заказчика. Поэтому начинать сдачу лучше пораньше.
Если всё идёт прахом - сразу сообщите об этом и добейтесь принятия решения.
Данный принцип действует для задач всех типов.