Блог

ТОП-7 KPI маркетолога: за что платят зарплату

Горячий вопрос для многих предпринимателей: “За что платить зарплату маркетологам. Какие у них KPI?”
KPI (key performance indicators) – это ключевые показатели эффективности, которые помогают оценить результаты работы специалиста. По ним легко определить, насколько успешно усилия сотрудника влияют на продвижение бизнеса.
Мы собрали для вас 7 главных KPI маркетолога. Читайте до конца и вы узнаете, за что ваш маркетолог получает зарплату.

Продажи

Самый очевидный и прямой связанный показатель – это выручка и количество продаж благодаря маркетинговым усилиям. Поэтому продаваемый товар или услуга – это наш главный KPI. Однако далеко не все маркетологи готовы брать этот показатель, как основной, так как на продажи влияют:
  • конверсия сайта
  • конверсия отдела продаж
  • качество продукта
  • цена продукта
  • УТП (Уникальное Торговое Предложение) или чем этот товар/услуга выгодно отличаются от подобных у конкурентов. Грубо говоря почему надо купить товар А, когда есть дешевле Б, или качественнее В.

Только отдельные специалисты, готовы взять на себя всю воронку продаж, от клика по рекламному объявлению, до оплаты в “кассу”. Такой KPI подходит сильному специалисту, проджект менеджеру, “джедаю”. Они владеют источниками трафика, смотрят конверсию сайта, через системы Аналитики, слушают звонки, контролируют работу менеджеров по продажам, придумывают стратегии по “упаковке” рекламируемого продукта.

Конверсия

CV сайта – процент посетителей сайта или лендинга, которые выполнили нужное вам действие совершили покупку. Например, оставили контакт, подписались на рассылку и т.д.

Маркетолог отвечает за увеличение этого процента путем оптимизации воронки продаж, привлечения качественного трафика, внесением правок на сайте.

Однако некоторые маркетологи готовы отвечать только за рекламу. Они обычно говорят так: “реклама работает хорошо, это ваш сайт плохой”. В этом есть доля правды, реклама реально может приносить целевой трафик, но сайт иметь плохую конверсию. Маркетолог-джедай может улучшить сайт: дать ТЗ для дизайнера или самостоятельно провести работы. Но если маркетологу не позволить вносить правки на сайт, то лучше KPI по конверсии сайта пропустить, поскольку влиять на нее не получится.

ROMI

ROMI (return on marketing investment) – показатель окупаемости инвестиций в маркетинг. Он помогает определить, насколько успешно маркетинговые усилия привели к прибыльности и росту бизнеса. Маркетолог может контролировать и оптимизировать ROMI, чтобы обеспечить максимальную эффективность маркетинговых кампаний.

Например вложили в рекламу 50 000 рублей, а получили с рекламы 100 000 рублей прибыли, ROMI составит 200%, то есть за каждый вложенный 1 рубль мы получаем 2 рубля. При росте рекламного бюджета важно следить за сохранением этого показателя.

Количество лидов

Количество лидов – количество потенциальных клиентов, которые выразили интерес к продукту или услуге, либро оставили свои контактные данные. Специалист может отслеживать, какие маркетинговые каналы и стратегии приводят к наибольшему количеству качественных лидов. Количество лидов является важным показателем для измерения успешности работы маркетолога.

CPL

Стоимость заявки (CPL) – средняя стоимость привлечения одной заявки от потенциальных клиентов. Маркетолог оптимизирует маркетинговые инструменты и каналы с целью снижения стоимости заявки и увеличения эффективности маркетинговых усилий.

Привлечение трафика

Использует различные каналы и инструменты для привлечения целевого аудитории на ваш или страницы в социальных сетях. Самые очевидные:

  • Контекстная реклама (Яндекс Директ, Гугл Реклама)
  • Таргетированная реклама (В соц сетях, мессенджерах)
  • Площадки объявлений (Авито, Профи ру и пр.)
  • Блогеры
Увеличение количества уникальных посетителей – это еще один показатель, который маркетолог может контролировать.

Брендирование и узнаваемость

Отвечает за стратегию бренда, его позиционирование на рынке, создание узнаваемого логотипа и уникального стиля. Если ваш бренд становится всемирно известным и ассоциируется с качеством, то маркетолог выполняет свою задачу превосходно. Однако этот показатель сложно выразить цифрами.
Это не все KPI для маркетолога в компании.

Если вы только начинаете работу, рекомендуем начать с показателей 6, 5, 4.

Следить за количеством лидов, их стоимостью – уже отличная возможность понять на сколько хорошо работает маркетинг.

Считать целевой трафик на сайт (6-ой пункт) тоже полезно, если Вы хотите понять, как люди себя ведут на сайте или тестируете гипотезу.

KPI 1,2,3 более “продвинутые”. Их ставят, когда есть сквозная аналитика и понимание воронки продаж.

Помните: для успешного маркетинга необходимо использовать не только эффективные инструменты, но и регулярно отслеживать KPI. Это дает понимание, какие мероприятия действительно работают, а также позволяет маркетологу продемонстрировать свою ценность.

Итак, за что платить маркетологу? За его способность повлиять на показатели, обусловливающие рост и успех бизнеса!
Михаил Хлестов
Продажи Конверсия ROMI Количество лидов CPL Привлечение трафика Брендирование и узнаваемость