Блог

AIDA

AIDA - это модель поведения покупатель используемая в маркетинге. Расшифровывается она следующим образом: A (Attention) - внимание, I (Interest) - интерес, D (Desire) - желание и A (Action) - действие. Данная модель используется копирайтерами для написания маркетинговых текстов. Проще говоря, текстов, которые продают.

Главной целью копирайтера - маркетолога является написание текста, который будет побуждать аудиторию к желаемому действию. Повлиять на эффективность текста можно поставив себя на место целевой аудитории, описав её интересы, улучшая читабельность текста, выбирай подходящий размер.

Модель представляет собой воронку. На входе в воронку покупатель может и вовсе не знать про продаваемый вами товар. А на выходе такой клиент готов к покупке.

Первый шаг - внимание. Необходимо привлечь читателя. Чаще всего этот шаг воронки закрывает заголовок. Главный принцип заголовка - вызвать у читателя любопытство, обратить на себя внимание. Такой заголовок можно подавать и в качестве вопроса, и в качестве восклицания. Пример - известная книга Дейла Карнеги с названием “Как завести друзей и оказывать влияние на людей”. Заголовки начинающиеся с “как” повышают интерес.

Вторая ступень в воронке - интерес. Внимание мы привлекли, теперь самое время вызвать интерес у читателя. Вызвать интерес можно указав проблему покупателя и то как ваш продукт сможет решить её. Например, вы продаёте яркие цветные футболки. Покупатель знает, что такой яркий цвет бледнеет уже после первой стирки. Напишите, в тексте, что футболки проходят высокий контроль качества и что даже 1000 стирок не убавят яркость их цвета. Главное условие - то, что вы пишете должно быть правдой. Обман покупателей нельзя.

Следом, читатель переходит к третьему шагу - желанию. Это мотивация к покупке. Для формирования интереса можно предложить специальный подарок, или скидку с ограниченным сроком действия.

Завершает цепочку действие. После всего пути по воронке надо указать покупателю, что делать дальше. Призвать его к нужному нам действию. Раз мы хотим, чтоб читатель купил, а для этого ему надо нажать заполнить заявку на сайте, мы пишем “Оставляйте заявку на сайте” или “Закажите сейчас!”

AIDA - модель повышающая эффективность вашего текста в продаже, а если вы профессиональный копирайтер-маркетолог, продающие тексты повысят вашу стоимость как специалиста.