Управление временем помогает потушить горящие сроки на работе и освободить время для отдыха или других приятных занятий. А еще оно помогает справиться с одним из внешних факторов выгорания — несправедливой рабочей нагрузкой.
Управлять временем позволяет тайм-менеджмент — техники для организации себя. Если вы умеете управлять собой, то сможете больше делать и меньше уставать, получать удовлетворение от работы, вовремя планировать отдых и не выгорать.
По сути, все методы тайм-менеджмента состоят из трех компонентов:
- Приоритизация — что делать в первую очередь, а что в последнюю.
- Планирование — когда делать и сколько времени это займет.
- Структурирование — как делать и в какой последовательности.
Закрытые списки
Кажется, что все наши задачи — срочные и важные, но на самом деле это не всегда так. Чтобы разобраться, почему вокруг все постоянно горит, попробуйте изучить прошлые горящие задачи в свободное время. Подумайте, почему они возникли, как можно было подготовиться и что ,если бы вы не сделали их сразу.
Автор книги «Сделай это завтра» Марк Форстер рекомендует не браться за срочные задачи сразу, а планировать их заранее. Для этого нужно вести закрытые списки дел. В закрытый список невозможно добавить новую задачу, но можно занести в буфер — список на следующий день.
Например, утром вы запланировали себе шесть задач на день. В течение дня коллега попросил добавить в проект обновления, руководитель — отправить клиенту отчет и изучить нового конкурента. Если сразу за это взяться, в списке уже будет девять дел, а не шесть — вы рискуете не успеть доделать что-то из запланированного. Лучше добавить новые задачи в буфер, а вечером подумать, когда и как их сделать. Такой подход помогает сохранять фокус на текущих делах, а задачи из буфера — запланировать на подходящее время. Если что-то действительно важное и срочное, сделайте это, но закладывайте для таких дел время «про запас». Сейчас мы ведем задачи в Платрум
Если не создавать буфер, то за один день список дел может вырасти минимум в два раза. Закрытый список помогает подумать, как и когда лучше сделать эту задачу, чтобы не потерять фокус на текущих