Блог

Маркировка рекламы блогерами: пошаговая инструкция

С введением закона об обязательной маркировке рекламы, многие инфлюенсеры задались вопросом как маркировать рекламу правильно с учетом технических особенностей различных площадок? В этой статье мы постарались дать развернутые ответы на острые вопросы о новом законе.

Когда блогеры обязаны регистрировать креативы

Если блогер выступает рекламодателем или рекламораспространителем, он обязан промаркировать креативы. В ряде случаев инфлюенсеру придется заниматься маркировкой самостоятельно.

Рассмотрим первый случай, когда блогер сам является рекламодателем

Рекламодатель – это заказчик рекламы.

  1. Инфлюенсер может рекламировать какой-либо продукт (товары, услуги, грядущее мероприятие, собственный контент и пр.).
  2. Он может заказать рекламу у рекламораспространителей – агентств, компаний и пр. В этой ситуации он должен подписать контракт с лицом / организацией, которая занимается распространением рекламы.

Рассмотрим второй случай, когда блогер распространяет рекламу заказчика

Лицом, которое распространяет рекламу, инфлюенсер становится когда начинает распространять рекламные материалы других инфлюенсеров и компаний у себя на сайте и в сообществах соцсетей.

В этой ситуации блогер не может передать полномочия по получению и простановке токенов, а также передаче отчетов в ЕРИР агентству или фрилансеру. Все отчетные материалы о таких кампаниях придется отправлять самостоятельно.

Как правило, кроме своих данных, инфлюенсеру необходимо загружать персональную информацию о заказчике рекламы. Данные требования прописывают в договоре.

Когда маркировка и отправка отчетности в ЕРИР не требуется

  1. Если инфлюенсер участвует в создании рекламы, но не является ее заказчиком или распространителем, ему не нужно отчитываться. Что имеется в виду под фразой “принять участие”. Блогер может сняться в ролике / фотосессии, сделать монтаж, разработать креативы и пр.
  2. Когда инфлюенсер рекламирует продукты собственного производства: информационные продукты (курсы, обучающее видео, методички и пр.) и товары ручной работы, которые он изготавливает сам (например, фигурное мыло) при распространении рекламы через email рассылки либо в своих блогах соцсетей..
  3. При распространении социальной рекламы.

Какие сведения о блогере нужно отправлять в ЕРИР

Распространители и заказчики рекламы должны отправлять в Роскомнадзор следующие данные.

  1. Личные сведения

  • Фамилия Имя Отчество
  • ИНН (для физических лиц)
  • ОГРНИП (для ИП)

  1. Достоверные, актуальные контакты

  • номер сотового телефона
  • адрес, по которому он проживает постоянно

  1. Личные данные, контакты и рабочий функционал лица, которое выполняло посреднические функции и заключило договор от лица инфлюенсера (если инфлюенсер пользуется услугами посредника).

Какие сведения необходимо отправлять в ЕРИР

  1. Содержание рекламных материалов. Отправляется до запуска РК.
  2. Токен ID рекламы, который ОРД присваивает каждому рекламному креативу.
  3. Тип РК.
  4. День, месяц, год показа РК.
  5. Список сайтов, где будет проходить трансляция РК.
  6. Статистические данные показов за весь период открутки рекламы, включая число кликов по объявлению.
  7. Формат креатива (текст+картинка, видео и пр.).
  8. Информация обо всех контрактах и актах, заключенных между всеми участниками создания, запуска и показа РК. Каждый участник цепочки (рекламодатель - посредник - рекламораспространитель) обязательно указывает данные о первоначальном договоре с заказчиком рекламы.

Как блогер-распространитель должен маркировать рекламу

Пошаговый алгоритм для случая, когда инфлюенсер подписывает контракт с клиентом

  1. Готовый креатив инфлюенсер загружает в свой ЛК ОРД, указывает данные заказчика и подписанного с ним контракта.
  2. .ОРД выдает ему токен, который рекламораспространитель указывает в рекламе.
  3. После окончания РК блогер в течении 30 дней в ЛК ОРД вносит:

  • сведения из акта выполненных работ, проставляя разаллокацию (детализацию потраченной суммы);
  • статистику показов по каждому креативу;
  • статистику переходов по ссылке по каждому креативу.

Пошаговый алгоритм, когда заказчик подписывает контракт с посредником

В данном случае посредником, как правило, выступает рекламное агентство.

  1. Заказчик заключает контракт (начальный) с агентством.
  2. Агентство подписывает контракт (доходный) с блогером.
  3. Перед стартом РК, когда креативы готовы, блогер загружает в свой ЛК ОРД следующее:

  • атрибуты всех контрактов, начиная с контракта между рекламодателем и агентством;
  • содержание всех рекламных материалов, для которых ОРД выдаст ID;
  • после окончания рекламной кампании в течении 30 дней блогер загружает в ОРД атрибуты актов для каждого договора;
  • статистику по каждому креативу с кликами.

Как маркировать рекламу разных форматов

Разберем как правильно маркируют рекламу блогеры в форматах, которые пользуются наибольшей популярностью и пользователей.

ID ставят в формате "erid: xxxx" для каждого рекламного сообщения. Если креативов несколько, для каждого указывают свой токен.

Подкасты

В подкастах маркировка ставится в описании.

Карусели в соцсетях

ID указывают либо на изображении последней в каруселе картинки, либо в описании под каруселью.

Кружки в Telegram

Токен ставят в сообщении, которое следует сразу за кружком, или в виде ответа на кружок с видео.

Трансляции видео и аудио формата

В отличие от других форматов рекламы, прямые онлайн трансляции маркируют не перед стартом, а после окончания. Делают это следующим образом. В ЛК ОРД загружают запись всей трансляции, во время которой была показана реклама. Полученный токен с указанием рекламодателя добавляют в описание к записи трансляции. Если объем запись превышает максимально допустимый ОРД, файл заливают в облачное хранилище, а в ОРД – ссылку на файл.

Стримы

Токен получают после проведения стрима, и маркируют аналогично онлайн-трансляции, указывая токен в описании.