Контекстная реклама – эффективный способ получить целевые лиды. Однако ошибки в подготовке к запуску рекламы сливают бюджет и дарят клиентов конкурентам. Мы подготовили список наиболее распространенных ошибок, которые совершают при запуске контекстной рекламы.
Отказ от предварительного анализа каналов продвижения
Прежде чем приступить к созданию рекламной кампании, проведите анализ рынка. Посмотрите какие каналы продвижения используют ваши клиенты, запускают ли они контекст. Если нет, возможно контекстная реклама в вашей нише не работает. Тогда вам следует протестировать другие методы, например рекламу в ВК, РСЯ или органическое продвижение.
Старые рекламные кампании (если они есть) дают много полезной информации. Запросите доступ к старым РК и тщательно их проанализируйте. Обратите внимание на:
- количество лидов по каждому объявлению;
- стоимость лида минимальную и максимальную для каждого объявления;
- окупаемость РК (ROI), которая должна быть положительной.
ROI=100%*(доходы-расходы)/расходы
Проводя аудит прошлых РК, вы экономите время и бюджет на тестирование новых гипотез.
Отсутствие релевантных посадочных страниц
Если сайт не работает или объявление ведет не на целевую страницу, ваша рекламная кампания – быстрый способ расстаться с деньгами. Поэтому перед запуском РК необходимо:
- провести аудит сайта;
- определить посадочные страницы для каждого объявления;
- проверить удобство использования и работоспособность страниц;
- устранить технические ошибки и внести правки в дизайн;
- подключить колл-трекинг для фиксации целевых действий пользователей;
- создать релевантные страницы, если таковых еще нет.
Использование нецелевой семантики
Недопустимо один раз собрать семантическое ядро и использовать его во всех рекламных кампаниях проекта. Семантика требует периодического обновления и дополнения.
Как показывает практика, после 1-2 месяцев открутки рекламы, конверсию приносят 7-10% ключевых слов из собранного ядра. Поэтому высококонверсионные ключи следует откладывать отдельно от запросов со средней конверсией, а те, что совсем не дают результата заменять новыми.
Как показывает практика, после 1-2 месяцев открутки рекламы, конверсию приносят 7-10% ключевых слов из собранного ядра. Поэтому высококонверсионные ключи следует откладывать отдельно от запросов со средней конверсией, а те, что совсем не дают результата заменять новыми.
Нежелание создавать объявление под каждый ключевой запрос
Нельзя создать 1 объявление, поместив в него общие запросы и ожидать конверсий. Под каждый товар или услугу необходимо делать отдельное объявление со своими целевыми запросами. В противном случае объявление будет показываться по нецелевым запросам, как в примере ниже.
Пропускать заполнение расширений
Обязательно заполняйте все возможные расширения объявлений, на Поиске и в Сетях. Например, на Поиске, всегда заполняйте:
- отображаемые ссылки
- быстрые ссылки
- контакты (визитка или организация)
- цены
- промоакцию
- уточнения
Это увеличивает площадь объявлений и позволяет более подробно раскрыть рекламируемый продукт: рассказать о преимуществах, указать цену, контактную информацию, рейтинги и т.д. Помимо этого, дополнительные элементы (расширения) увеличивают кликабельность объявлений от 3 до 38%. А чем выше CTR, тем ниже цена за клик
Запускать РК без предварительного тестирования
Невозможно заранее предугадать, какое объявление станет наиболее успешным. Поэтому каждый запуск РК необходимо начинать с A/B тестов, оставляя наиболее успешные объявления и отключая те, что не приносят конверсий.