Блог

Маркировка рекламы для бизнеса

В прошлой статье мы рассказали о том, что такое рекламный токен. Сейчас разберем как бизнесу маркировать рекламу правильно.

Как понять, какой контент – реклама?

Чтобы понять, что именно вы создали рекламу или не рекламу, вам нужно ответить на следующие вопросы.

  1. Ваш контент направлен на неопределенный круг лиц?
  2. Целью вашего контента является привлечение внимания?
  3. Ваш контент способствует продвижению объекта на рынке?

Если на все 3 вопроса вы ответили “да”, ваш контент – реклама, и он нуждается в маркировке.

Однако, как мы уже писали в предыдущей статье, есть реклама, которая в маркировке не нуждается – это социальная реклама, которая:

  • направлена на неопределенный круг лиц;
  • имеет цель привлечь внимание к объекту (как правило проблеме);
  • может продвигать идею / тезис, но ничего не продает.

Примером такой рекламы может быть баннер с напоминанием о том, как правильно переходить дорогу с ребенком.

Полную информацию о маркировке рекламы можно прочитать на официальном сайте ФАС.

Кто участвует в маркировке рекламы?

Маркировка рекламы задействует сразу несколько сторон, а именно:

  • рекламодатель – тот, кто заказывает рекламу своих товаров или услуг;
  • посредника – рекламного агентства, фрилансера или блогера, который подготавливает рекламные креативы, настраивает, запускает и ведет РК;
  • ОРД (оператор рекламных данных) – организация, собирающая данные о рекламе и передающая ее в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы);
  • распространители рекламы (рекламные системы) – сервисы, которые занимаются размещением рекламы.
  • рекламные площадки – сайты и приложения, на которых размещают рекламу.

Что будет, если не маркировать рекламу

С сентября 2023 года в силу вступил закон, согласно которому на рекламодателя / рекламораспространителя за распространение рекламы без маркировки, либо за маркировку с нарушениями налагается штраф в размере от 200 000 руб. до 500 000 руб. Штраф можно получить за:

  • трансляцию рекламы без маркировки;
  • предоставление неполной / неактуальной информации;
  • предоставление ложных сведений;
  • нарушение сроков подачи информации о рекламе;
  • не предоставление сведений в Роскомнадзор;
  • не обеспечил представление рекламы;

Если рекламодатель / рекламораспространитель все сделал правильно, а ОРД передал информацию с нарушениями, ОРД грозит штраф в размере от 300 000 руб. до 700 000 руб.

Как сделать процесс маркировки рекламы более простым и не получить штрафы

Если вам некогда или нет желания разбираться в тонкостях маркировки рекламы, а рекламу вести надо, и штрафы получать за нее не хочется, вы можете прибегнуть к помощи маркетингового агентства. С вашей стороны потребуется только подписать договор и предоставить информацию, необходимую для создания и/или распространения РК, а также маркировки рекламы и передачи сведений в ЕРИР.

Если вы предпочитаете самостоятельно заниматься рекламой, вам могут быть полезны площадки по размещению рекламы, которые самостоятельно маркируют креативы и отправляют данные в ЕРИР (т.е. сами являются ОРД). Для рекламодателя маркировка идет в автоматическом режиме. К ним относятся Яндекс (при запуске РК в рекламных кабинетах Яндекса), VK (рекламные кабинеты ВК и MyTarget), Ozon (для Озон).