В прошлой статье мы рассказали о том, что такое рекламный токен. Сейчас разберем как бизнесу маркировать рекламу правильно.
Как понять, какой контент – реклама?
Чтобы понять, что именно вы создали рекламу или не рекламу, вам нужно ответить на следующие вопросы.
Если на все 3 вопроса вы ответили “да”, ваш контент – реклама, и он нуждается в маркировке.
Однако, как мы уже писали в предыдущей статье, есть реклама, которая в маркировке не нуждается – это социальная реклама, которая:
Примером такой рекламы может быть баннер с напоминанием о том, как правильно переходить дорогу с ребенком.
Полную информацию о маркировке рекламы можно прочитать на официальном сайте ФАС.
- Ваш контент направлен на неопределенный круг лиц?
- Целью вашего контента является привлечение внимания?
- Ваш контент способствует продвижению объекта на рынке?
Если на все 3 вопроса вы ответили “да”, ваш контент – реклама, и он нуждается в маркировке.
Однако, как мы уже писали в предыдущей статье, есть реклама, которая в маркировке не нуждается – это социальная реклама, которая:
- направлена на неопределенный круг лиц;
- имеет цель привлечь внимание к объекту (как правило проблеме);
- может продвигать идею / тезис, но ничего не продает.
Примером такой рекламы может быть баннер с напоминанием о том, как правильно переходить дорогу с ребенком.
Полную информацию о маркировке рекламы можно прочитать на официальном сайте ФАС.
Кто участвует в маркировке рекламы?
Маркировка рекламы задействует сразу несколько сторон, а именно:
- рекламодатель – тот, кто заказывает рекламу своих товаров или услуг;
- посредника – рекламного агентства, фрилансера или блогера, который подготавливает рекламные креативы, настраивает, запускает и ведет РК;
- ОРД (оператор рекламных данных) – организация, собирающая данные о рекламе и передающая ее в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы);
- распространители рекламы (рекламные системы) – сервисы, которые занимаются размещением рекламы.
- рекламные площадки – сайты и приложения, на которых размещают рекламу.
Что будет, если не маркировать рекламу
С сентября 2023 года в силу вступил закон, согласно которому на рекламодателя / рекламораспространителя за распространение рекламы без маркировки, либо за маркировку с нарушениями налагается штраф в размере от 200 000 руб. до 500 000 руб. Штраф можно получить за:
Если рекламодатель / рекламораспространитель все сделал правильно, а ОРД передал информацию с нарушениями, ОРД грозит штраф в размере от 300 000 руб. до 700 000 руб.
- трансляцию рекламы без маркировки;
- предоставление неполной / неактуальной информации;
- предоставление ложных сведений;
- нарушение сроков подачи информации о рекламе;
- не предоставление сведений в Роскомнадзор;
- не обеспечил представление рекламы;
Если рекламодатель / рекламораспространитель все сделал правильно, а ОРД передал информацию с нарушениями, ОРД грозит штраф в размере от 300 000 руб. до 700 000 руб.
Как сделать процесс маркировки рекламы более простым и не получить штрафы
Если вам некогда или нет желания разбираться в тонкостях маркировки рекламы, а рекламу вести надо, и штрафы получать за нее не хочется, вы можете прибегнуть к помощи маркетингового агентства. С вашей стороны потребуется только подписать договор и предоставить информацию, необходимую для создания и/или распространения РК, а также маркировки рекламы и передачи сведений в ЕРИР.
Если вы предпочитаете самостоятельно заниматься рекламой, вам могут быть полезны площадки по размещению рекламы, которые самостоятельно маркируют креативы и отправляют данные в ЕРИР (т.е. сами являются ОРД). Для рекламодателя маркировка идет в автоматическом режиме. К ним относятся Яндекс (при запуске РК в рекламных кабинетах Яндекса), VK (рекламные кабинеты ВК и MyTarget), Ozon (для Озон).
Если вы предпочитаете самостоятельно заниматься рекламой, вам могут быть полезны площадки по размещению рекламы, которые самостоятельно маркируют креативы и отправляют данные в ЕРИР (т.е. сами являются ОРД). Для рекламодателя маркировка идет в автоматическом режиме. К ним относятся Яндекс (при запуске РК в рекламных кабинетах Яндекса), VK (рекламные кабинеты ВК и MyTarget), Ozon (для Озон).