Маркировка рекламы задействует сразу несколько сторон, а именно:
рекламодатель – тот, кто заказывает рекламу своих товаров или услуг;
посредника – рекламного агентства, фрилансера или блогера, который подготавливает рекламные креативы, настраивает, запускает и ведет РК;
ОРД (оператор рекламных данных) – организация, собирающая данные о рекламе и передающая ее в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы);
распространители рекламы (рекламные системы) – сервисы, которые занимаются размещением рекламы.
рекламные площадки – сайты и приложения, на которых размещают рекламу.
Что будет, если не маркировать рекламу
С сентября 2023 года в силу вступил закон, согласно которому на рекламодателя / рекламораспространителя за распространение рекламы без маркировки, либо за маркировку с нарушениями налагается штраф в размере от 200 000 руб. до 500 000 руб. Штраф можно получить за:
Если рекламодатель / рекламораспространитель все сделал правильно, а ОРД передал информацию с нарушениями, ОРД грозит штраф в размере от 300 000 руб. до 700 000 руб.
Как сделать процесс маркировки рекламы более простым и не получить штрафы
Если вам некогда или нет желания разбираться в тонкостях маркировки рекламы, а рекламу вести надо, и штрафы получать за нее не хочется, вы можете прибегнуть к помощи маркетингового агентства. С вашей стороны потребуется только подписать договор и предоставить информацию, необходимую для создания и/или распространения РК, а также маркировки рекламы и передачи сведений в ЕРИР.
Если вы предпочитаете самостоятельно заниматься рекламой, вам могут быть полезны площадки по размещению рекламы, которые самостоятельно маркируют креативы и отправляют данные в ЕРИР (т.е. сами являются ОРД). Для рекламодателя маркировка идет в автоматическом режиме. К ним относятся Яндекс (при запуске РК в рекламных кабинетах Яндекса), VK (рекламные кабинеты ВК и MyTarget), Ozon (для Озон).