ABC анализ помогает разделить всю товарную матрицу на 3 группы:
A - являются самыми популярными и приносят максимальное количество прибыли.
B - "среднячки", они стабильны, не работают в минус, но и достичь сверхприбыли, как в категории А, такой товар не позволяет.
C - работают с минимальным плюсом, либо в 0.
Некоторые выделяют еще категорию D - неликвидный товар, который не является конкурентоспособным, и от которого следует как можно скорее избавиться.
XYZ разделит товарные категории из ABC на подкатегории и поможет выявить в каждой категории "локомотивы" и аутсайдеров. Данный вид анализа поможет сосредоточиться только на тех товарах из ассортимента, которые приносят максимальный рост прибыли, исключая неэффективную трату средств на товары, которые не приносят ожидаемой прибыли, либо работают в ноль.